HIM » blog » Рассказы » "LIDERCES ALOM".(часть первая)

 
 
 

"LIDERCES ALOM".(часть первая)

Автор: kova от 6-01-2011, 00:34, посмотрело: 358

0
 
Зима.Огромное поле. Сумерки. Солнце, прощаясь, разбрасывает кроваво – красные отблески. Девочка падает. Ноги увязают в снегу. Поднимается. Не оглядывайся!!! ОНИ близко, уже наступают на пятки. Звать на помощь? Только силы потеряешь. Вокруг никого. Дыхание сбивается напрочь, из легких вырывается хрип. Легкая шубка превращается в неподъемный груз. Сбрасывает на ходу. Видит красные розы на длинных рукавах платья. Хлопают на ветру. Лучше стали бы крыльями. Ох, как хочется взлететь!!! Ночное пение пробирает до дрожи: тягучее, заунывное, страшное…Зажимает уши. Осталось ничего – несколько шагов до белой башни. Только это обман. Она гораздо дальше. Сильный удар. Вера в чудо разлетается на осколки – сверкающая, холодная постель готова.
 
… Анита ничего не может припомнить. Видение стерлось, как карандашный рисунок. Не все. Осталось, засело внутри, выпускает мерзкие щупальца. Выпустить. Немедленно. Тянется к краскам, опускает кисточку в банку. Взмах – стало легче. Чуть- чуть! Быстрее, быстрее!Темп бешено нарастает. Заставлет себя остановиться. Задвинула в угол. Лучше не смотреть.
 - Дочка, ты где?
Мама. Зашла на минуту. Принесла продукты. Так, домашние хлопоты: убрать, помыть, порезать, разогреть…
- Папе отнеси. Поесть наверняка не догадается. Что он пишет – философский трактат?
 - Может быть.
Поцеловала в щеку.
- Доверяю тебе Вилле. Справишься? Перестань грустить - на неделе встретимся, пройдемся по магазинам. Ой, мне пора.
Уйти. Куда -нибудь. Вечера, проведенные в одиночестве приносили тоску. тишина пугала.
Поговорить. С кем? Родители заняты - у каждого своя работа, "норки", в которые они время от времени возвращаются. Брат ? Уехал далеко, взрослая жизнь. До сестры ли? Друзья? Вряд ли поймут. Детские забавы -куклы, компьютерные игры, мультики - интерес к ним пропал давно.
 
"Что ты потеряла и пытаешься найти? Все нормально: никто не заболел, не умер... Из-за  чего заморачиваться?"
Рисование. Поможет отвлечься. Бумага - лучший слушатель.
Визит на чердак расстроил. Вытащила картины. Рассматривает, раскладывая на полу. Пейзажи, портреты родственников, животные, нечто сюрреалистическое, религиозные темы. Последнее - результат влияния бабушки.
Берет одну. Самую любимую. Ей было три года, когда они с Вилле ходили в парк, на выставку ледяных фигур. Малышка с бабочкой на ладони поразила ребенка. Та протягивала ее навстречу солнцу. Вот -вот спрыгнет с постамента. Холодная оболочка. Заперта в ней. Навсегда.
- Это не я. Я не могла такое создать.
Поверь. Набор цветных пятен. Мешанина. Бессмыслица. Кусок льда. Он им и остался. Натянутая поза, фальшивая улыбка. Полное отсутствие жизни.
Рвет на куски. Второй, третий... Потеряла счет. Руки дрожат, запихивая обрывки в мусорный мешок. Каждая из них - дитя, произведенное на свет. От этого больно.
- Никто не увидит. Никогда.
 Бросает в мешок банки с красками. Ломает кисточку пополам. Отправляет туда же.
Да, забыла. В углу. Лист белого картона. Там - тайна. Переворачивает. Закрывает лицо. Не может, не смеет. Это - правда. "LIDERCES ALOM".*
 
Вилле, вернувшись домой, застал ее на диване. Лежала, уставившись в потолок. Белая, под глазами - болезненные тени.
- Расскажешь?
- Что именно?
- Сон потеряла, молчишь...
- Ерунда. Забудь. Ужин на кухне.
- Поиграем? - задал Вилле абсолютно невинный вопрос.
Тонкие брови приподнялись. Ей  не пять лет...
- Семейная идиллия... Тупая комедия!
Он ушел, положив кое-что на подлокотник.
"Зачем ты так?" - проснулась вдруг совесть. Заставила заткнуться.
И все -таки не удержалась - открыла.
Коробка красок.
 
Вилле перебирал струны гитары. Слова дочери больно задели. Впрочем, кое в чем она права. Единого целого нет.
Они с женой так решили. Чтобы не доставать друг друга ссорами. Оба - творческие люди, независимые: " Давай обмениваться идеями, делиться опытом, не заходя на чужую территорию. Можно жить отдельно. Что значит расстояние для истинной любви? А дети...Привыкнут."
Когда слышал смех дочки? Давно. Теперь она молчит. Сейчас в первый раз съязвила.
Напугана. Чем? Знать бы...
Улыбнулся. Вспомнил, как брал на руки, боясь уронить. Сына Вилле тоже любил, несомненно. Но Аниту немного по - другому. Всегда мечтал о девочке.
У парней из группы родились дочки. Насмотревшись на их возню, представлял свою кроху. Уже верить перестал, когда она появилась. Хрупкая, беззащитная малышка. Разве можно устоять? Она вошла в его сердце, показав новый мир, избавила от яда, отравлявшего душу.
Сколько ночей провел у кроватки, любуясь каждой черточкой. Успокаивал, когда плакала. Ребенок засыпал под звук его голоса, прижимаясь к груди теплым бочком, устраиваясь поудобнее. Жена смеялась - забавная картинка: он в кресле и дочка рядом, положила головку на его плечо, сунув палец в рот...
Она изменилась. Слишком серьезная для десяти лет. Вот и родительскую ласку отвергает.
Возвела стену. Вход закрыт. В том числе и для него.
 
* "кошмар" (венгерск.)

Категория: Рассказы, blog

[related-news] [/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.