Перейти к содержимому

  •  





Фотография
- - - - -

Nekojiru-So / Трава Нэкодзиру / Кошачий Суп

Написано SweetMandragora , 12 December 2013 · 9423 Просмотров

Опрос: Ваше мнение об этом аниме (0 пользователей проголосовало)

Понравился ли вам Кошачий суп?

  1. Да, очень близко моей душе (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  2. Да, интересно (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  3. Средненько (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  4. Ничё не понял/а, но зацепило (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  5. Ничё не понял/а, фигня полная (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  6. Даже до конца не досмотрел/а (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  7. Свой вариант в комментарий (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

Голосовать Гости не могут голосовать
Nekojiru-so(яп. ねこぢる草 Нэкодзирусо) (в русскоязычной среде распространено название «Кошачий суп», как перевод названия с английского, хотя более точным переводом с японского является «Трава Нэкодзиру») — это короткометражный японский анимационный фильм продолжительностью 34 минуты. Главными героями фильма является семья белых котят, живущих подобно людям. В фильме почти полностью отсутствуют диалоги, за исключением редких подсказок-пояснений. (и то на японском, но фильм понятен и без слов)

Как вы наверно заметили - так называется и мой блог. Мне ближе русское название, потому что фильм правда похож на суп, сваренный из мозга сумасшедшего =)

Nekojiru-so был создан в качестве посвящения Нэкодзиру, знаменитой мангаке, которая покончила жизнь самоубийством в 1998 году. Через несколько лет после её смерти её муж достал её старые рисунки и идеи и отдал их студии, для того, чтобы создать фильм.

В поисках информации о мультфильме и его создателях наткнулась на две интересные статьи.

"Чтение ранних работ Nekojiru может легко ранить души особо впечатлительных и наивных любителей японской манги. Два милых котёнка беспорядочно убивают всех вокруг. Независимо оттого, что им нравится, а что нет – они убивают. И главная прелесть этого заключалась в том, что котята выглядели настолько невинными и симпатичными, что заставляли читателей прощать их убийства.
В середине 90-х японцы буквально сошли с ума от Nekojiru. Сотни тысяч людей захотели связать себя с abunakawaii (термин, объясняющий очарование этих котят – опасность + симпатичность). Люди читали Nekojiru под названием “Мы все умрём!”, реагируя на мощную ауру, излучаемой простым, почти детским, стилем её рисунков.
“Моя жена обычно довольно прямолинейна с большинством людей. Если вы ей не понравитесь – она обязательно сообщит вам об этом”- так говорил Хадзиме Ямано о своей жене Чиёме Хасигучи, больше известной под псевдонимом Nekojiru. “Чистота- это лучшее слово, чтобы описать её”- это мнение её друга Ёшиаки Ёшинаги. Большинство людей, которые с ней пересекались, считали Nekojiru злой и недалёкой, а из-за её естественного и бесхитростного высокомерия называли её “детской королевой”. Nekojiru походила на хрупкое, маленькое животное, нуждавшееся в защите, но по ту сторону женственности и привлекательности скрывалась темнота. Что-то страшное и опасное пряталось в глубинах её души. Иногда казалось, что ничего не может ей помочь, поэтому она убегала в мир собственного одиночества, в мир своих фантазий и мыслей.
Nekojiru не была красивой. Простой взгляд, коротко подрезанные волосы и обязательно – в юбке. Она не ела рыбы и мяса, но никогда особо не задумывалась о вегетарианстве. Она не была придирчива о роде в вопросах любви. Её первой любовью была девушка. У неё почти не было друзей, и своё время она проводила в одиночестве. Никогда не желала денег и славы. Но она не была скромной. Она точно знала, чего хотела и брала это. Она была непредсказуема и эгоистична. Любила транс, техно и рейв и невыдерживала более мелодичную музыку. Она никогда не танцевала и сидела не двигаясь, сама в себе. Её любимые группы были Aphex Twin и Hallucinogen, а единственным наркотиком – бутылка Jack Daniels. А еще – она была слишком чувствительна.
У Nekojiru жил кот. Она дрессировала его и в том случае, если он не слушался, стегала его маленьким кнутом. В результате кот всегда следовал её командам.
Nekojiru была поразительно настойчива, когда чего-либо хотела. Обычно ей никто не нравился и она вела себя одинаково неприятно для каждого и была удивительно чиста в своём эгоизме. Но если кто-то её заинтересовал – то была неостановима. Первой её целью был солист фанк группы EP-4-Каору Сато, последней стал – Ричард Ди Джеймс (Aphex Twin), которого она любила через музыку. Между ними был – Хадзиме Ямано. С Ямано она познакомилась в 19 лет и хотела вместе работать над манго. Манго Ямано- это прежде всего точность деталей и чёткость каждой линии, а Nekojiru рисовала простые фигуры, которые выглядели по-дилетантски. Но это имело таинственную привлекательность, которую заметил Ямано и помог ей с дебютом в Garo в июньском номере 1992 года.
Garo- был известной антологией манго, печатавшейся каждый месяц. К началу 90-х это издание пережило 20 лет борьбы с еженедельными дайджестами и их однообразностью, и видело свой путь развития манги в том, чтобы в ней затрагивались современные социальные проблемы. Это было сложно делать в стране, в которой нет слова “ирония” в словарях, но стало очень востребованным впоследствии, после кошмаров великого ханьшинского землятресения и газовой атаки Аум Синрикё, когда японское общество не хотело никому верить. Тогда манга приблизилась к новому, жестокому миру и Nekojiru с её историями о котятах Nyatta и Nyako станет примером для молодых японских художников.
Nekojiru- бесспорно была уникальным явлением в мире манги (правда её первые работы в Garo совсем не оплачивались). Некоторые сюжеты для своих историй она брала из событий повседневной жизни, но даже они казались слишком странными. Линии между реальностью и мечтой, казалось, не существовало в сознании Nekojiru.
Позднее, когда нужно было делать большое количество работ, ей начал помогать Ямано. Новые издатели вводили временные рамки, в которые они должны были укладываться и постепенно, влияние Ямано в творчестве Nekojiru возрастало. Он помогал придавать её идеям конкретную форму. Их сотрудничество напоминало акт перехода хрупких, безумных идей Nekojiru в вещи, понятные для других людей.
Вместе с растущей популярностью, уходили последние счастливые дни Nekojiru. Она, в союзе с Ямано, была настолько занята, что не могла найти время для сна. Пытаясь снискать расположение больших журналов, они работали не только для Garo, но и для Tokyo Electric Co. У Nekojiru заканчивались идеи из-за чрезвычайной переутомлённости и усталости организма. Но логика бедности подсказывала им, что неправильно отвергать работу.
92–94 года были самыми счастливыми в жизни Nekojiru. Она была полна сил и мечты о создании чего-то большего пустили корни в её душе. Будет время, когда Nekojiru продаст больше книг, чем она могла вообразить. И это будет началом её конца.
Nekojiru несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Она часто впадала в депрессию и сидя в своей комнате, играла в Final Fantasy. Почему она закрывалась в себе? Возможно, дело было в тоске по семье. В некотором роде, она придумывала свои истории, чтобы играть в семью и семейную жизнь, которой она была лишена. Nyako - была Nekojiru, а Nyatta - был Ямано.
В последние годы своей жизни она начала пить много алкоголя. Она наблюдалась у психиатра и ей был поставлен диагноз – «маниакальная депрессия”.
Рисование перестало быть лёгким и забавным, и превратилось в рутину. Главными в их жизни стали сроки сдачи работ. Переутомление приводило Nekojiru к нервным срывам, и она отыгрывалась на Ямано, в том числе и физически, хотя очень нуждалась в нём.
1 февраля 1997 года она посетила концерт Aphex Twin - это было последнее радостное событие в её жизни.
10 мая 1998 года Nekojiru покончила жизнь самоубийством. Её лицо казалось спокойным, в нём не было ни следа страдания или сожаления о потерянной жизни. Вместо предсмертной записки, она положила в шкатулку компакт диск и видео Aphex Twin. Композиция Ambient Works 2 была сыгранна на её похоронах, это было её единственным пожеланием.
Пытаясь покончить собой в прошлом, она оставляла записки с просьбой, чтобы на её могиле не было могильного камня. Но Ямано не выполнил этой просьбы и заказал камень украшенный санскритским знаком. Также Nekojiru желала, чтобы не было каких-либо обсуждений её смерти, поэтому Ямано отказывается давать интервью.
Некоторые СМИ описывали смерть Nekojiru, как реакцию на самоубийство музыканта Hide. Но эта версия выглядит совершенно неправдоподобной, потому что для Nekojiru не было авторитетов. Версии о том, что она не выдержала распутства мужа или зависимости от наркотиков, также являются выдумками журналистов.
Невозможно игнорировать очевидные факты: темы неизбежности смерти и игнорирование жизни, давно прослеживались в её творчестве. Она хотела умереть и умерла. Это всё, что можно говорить наверняка. Она больше не нуждалась в земном мире.
Связь между тяжёлой нагрузкой от работы и её смертью – слишком простое объяснение. В своём личном дневнике Nekojiru отмечала каждую неприятность, включая рвоту собаки и сбои в работе электричества. В этом дневнике нет внутренних переживаний или описания её внутреннего мира. Он лишь передаёт причины её несвоевременного ухода из жизни.
“Социальное давление”- термин, которым часто объясняют самоубийства. Но каков этот вид давления? И кто за него несёт ответственность? Отношение к манге в Японии неоднозначное. Её хвалят как неподражаемое культурное сокровище и проклинают как разрушителя традиционных ценностей. Несмотря на то, что самоубийство Nekojiru в возрасте 31 года, было очень громким, это не было аномальным явлением в мире японской манги. Другая потрясающая художница её поколения- Hanako Yamado выпрыгнула с 11 этажа в 1992 году ( ей было всего лишь 24 года). Nekojiru с её ранимостью, сложно было сохранять спокойствие под ударами общественной критики. Лучшая иллюстрация её разочарования в работе в таком обществе – её сокрушительная духом история “Tankobu”. По сюжету, молодая обезьянка всё время бьёт себя молотком по голове, от чего на её лбу вскакивают шишки, которые она отрезает и раздаёт как еду. При этом она постоянно улыбается и только котёнок Nyako доводит её до слёз. На вопрос – “Вкусна ли я?”, молодая обезьянка получает ответ – «Средненькая”.
Если сравнивать ранние работы Nekojiru и более поздние, нарисованные Ямано, то видны важные различия – неровные, дрожащие линии Nekojiru уступили место ямановским – совершенным и чётким. Это не говорит о том, что она была плохим художником. Просто это была её версия. Ямано же помог увековечить Nyatta и Nyako, как линию товаров, которая появилась в некоторых магазинах. Иногда, кажется, что два непослушных и вредных котёнка Nekojiru противопоставляют своё любопытство и насилие – идеальным и мега-коммерческим Hello Kitty.
Хадзиме Ямано всё ещё трудится под псевдонимом Nekojiru-Y и представляет старые комиксы в новом стиле рисования. Но Nekojiru и Nekojiru-Y различны не только в этом, но и в своей философии. Nekojiru хотела умереть и её работы выражали тоску по смерти, а Ямано любит жизнь и его работы гораздо оптимистичнее…"

(с) lookatme

"Удивительно, с какой точностью Сато Тацуо – режиссёру «Кошачьего супа» и человеку, который даже не был с ней знаком, — удалось раскрыть мир Нэкодзиру.
Там бог являет свои чудеса, работая на публику, верный друг героев, поросёнок, отдаёт им всего себя в прямом смысле слова, получая лишь побои в ответ, любитель супа из маленьких котят носит латексные трусы и шапку с ушами Микки Мауса – аллегория на тему того, как Американская поп-культура пожирает умы детей. Образ железной бабочки из клипов Aphex Twin связывает всё это в узел и пускает по течению нашего сознания.
Главные герои в цирке наблюдают, как без всякой причины мучают животных, как фокусник разрезает девушку на куски, как слона заставляют ходить на задних лапах по указке, — всё то же самое мы смотрим дома после трудного дня, переключая с новостей по Первому на шоу по МТВ и жуя бутерброд с колбасой.
За картину «Предчувствие гражданской войны» на Сальвадора Дали обрушились с критикой – в ней был смысл, а в сюрреализме смысла быть не должно. В наши дни смысловое давление под соусом из сюра оказывается идеальным синтезом, — «Кошачий суп» завоевал главные призы таких фестивалей, как Fantasia Film Festival и Media Arts.
Картина Сато Тацуо красива, как увядающий цветок, страшна, как сказки скандинавских писателей, ритмична, как тиканье сломанных часов.
Для зрителя это американские горки, квест, где смысл прячется по подвалам, чердакам, заползает в тупики и на антресоли. Каждый образ – это лабиринт, в котором каждый находит свой выход.
И если в русском языке выражение «суп с котом» означает «пустое место», «ничто», то в данном случае оно скорее символизирует чёрную дыру, бездну, затягивающую в себя людей и их проблемы.
Этот суп-пюре из горькой иронии, сюрреалистичных образов, талантливо прикрытых минималистичной анимацией идеи и необыкновенной по своей красоте музыки, – тридцатиминутный реквием по рано ушедшему человеку, слишком хрупкому физически и морально для того, чтобы без остатка отдать себя миру.
Тиёми Хасигути при жизни была загадкой и не привыкла раскрывать свои секреты, как приходилось делать при создании книги за книгой.
Она ушла, пока общество не успело допить её через трубочку."

(с) ilovecinema
ИзображениеИзображение


если кто не понял СЮЖЕТ:
Няата, главный герой, по недосмотру родителей утонул в ванне. Будучи в состоянии клинической смерти, он видит, как Смерть уводит за руку его старшую сестру Няако и решает пойти за ними. Он отбирает часть души сестры и убегает с ней, в то время как вторая часть остаётся у Смерти, которая стирает мысли Няако. Вслед ему Смерть намекает на цветок, который им нужно найти, чтобы восстановить недостающую часть души сестры. Няата обнаруживает утонувшим в ванной его отец, и приводит его в чувство. Зайдя в комнату к сестре, Няата обнаруживает там доктора, объясняющего родителям, что Няако умерла. Тогда он впускает через нос в её тело половинку отобранной у смерти души, Няако оживает и просыпается, хотя она находится немного «не в себе». Затем они вместе едут в цирк, где в роли волшебника, показывающего фокусы, выступает Бог. Финальная часть выступления заканчивается огромным потопом. Они плывут в океане вместе со свиньей, которую начинают есть. Затем Создатель осушает океаны и то место, где они находились, превращается в пустыню. Свинья откусывает руку Няата, которую затем пришивает женщина, живущая в пустыне и «шьющая» кукол из частей тел других котов. Путешествуя по пустыне, они идут на запах еды. Мужчина, накормив их досыта, кидает их в бурлящий котёл, но сам оказывается там, разрезанный своими же ножницами. Затем котята находят слона, сделанного из воды, в котором они плавают, но который при дальнейшем путешествии высыхает от жары. Случайно Создатель останавливает время и с остановкой времени материя вокруг застывает и Няата играет с ней в нескольких застывших сценах. Затем время ускоряется и возвращается назад и котята обнаруживают себя в лодке посреди океана, и затем находят цветок, возвращающий Няако в обычное состояние.


наверно многие увидят здесь себя, прочитав об авторе и посмотрев мульт, ведь многие прячутся в свою ракушку, и не все знают какие они на самом деле, а об их внутреннем мире говорят только их творения...





Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
1415161718 19 20
21222324252627
282930    

Последние комментарии

Категории