Перейти к содержимому

  •  





Фотография
- - - - -

Священные татуировки Сак-Янт

Написано SweetMandragora , 23 April 2014 · 47493 Просмотров

татуировки Сак-Янт Таиланд

Изображение

Сак Янт – это священные рисунки или татуировки, которые делаются в странах юго-восточной азии , типа Таиланда и Камбоджи, содержащие в себе буддийские молитвы и магические формулы, взывающие к различным элементам и силам, дающим защиту и благословление.

Сак (Sak) означает "набивать” и Янт Янта (Yant ) от Янтры, означающей на санскрите “священный геометрический узор, созданный в соответствии с сакральной геометрической символикой”. Сак Янт(Sak Yant) - татуировка, которая каждая включает молитву или благословение человеку, который её носит. В течение многих столетий Буддистские монахи делали эти татуировки и сегодня могут делать их только мужчинам. Мастер татуировки может набить татуировку женщине, но истинному Буддистскому Монаху запрещено делать это.
ИзображениеИзображение

Буддийские молитвы, написанные среди и вокруг рисунков (Янт), называются на тайском – Ката. Ката – это тоже самое, что мы на Западе привыкли называть словом мантра (на санскрите – «молитва»). Древняя традиция нанесения священных Янт в виде татуировки насчитывает одну, если не две тысячи лет.

Наидревнейшие документальные подтверждения использования сак-янт относятся к временам правления короля Наресуана Махараджа – золотого века расцвета королевства Аюттхаи. Воины покрывали свои тела татуировками в виде Янт, кроме этого, они одевали специальные рубашки – Sueayant «сюэ янт» (верхняя одежда с нанесенными на нее защитными формулами, призванными отразить удары оружия). Сами по себе Янты не являются единственным элементом необходимым для того, чтобы священные геометрические символы наполнились магической силой. Декламация «Ката» (на тайском - BpugSekKata), также является неотъемлемой частью процесса активации магической силы, заключенной в Янтах.

Активация происходит за счет передачи «самадхи» и визуализации необходимых элементов, которые должны быть активны в Янтах. Считается, что человек, наносящий татуировку и человек, на которого наносят татуировку, должны соблюдать SinHaa - пять повседневных заповедей:

не убей
не воруй
не лги
не прелюбодействуй
не пей спиртного


которые являются основными правилами, определяющих жизнь любого буддиста. Соблюдение этих пяти заповедей предполагает определенный уровень моральной чистоты, являющейся залогом сохранения магической силы.

Забавно, но, несмотря на их распространенность, сак-янты являются именно той частью культурной традиции страны, которая практически всегда остается невидимой для туристов, потому что редко кто приглядывается к татуировкам местного населения, – мало ли кто что рисует на своем теле.
Изображение
А даже если кто и обратит на них внимание и заинтересуется, то языковой барьер все равно сделает понимание практически невозможным. А ведь это очень интересная и самобытная традиция, которая стоит того, чтобы о ней узнать более подробно.

Древнее искусство Сак-янты появились в те времена, когда Аюттайя была столицей Таиланда. После того как страна стала буддистской, смысловое наполнение татуировок несколько изменилось, причем традиция этих татуировок настолько удачно срослась с буддизмом, что сак-янты даже иногда называют «храмовыми татуировками». Сегодня даже существуют отдельные монастыри, которые славятся своими мастерами сак-янта. Например, монастырь Нонг Кхим в Чианг-Мае.

Тем не менее, есть альтернативная версия происхождения сак-янтов, приверженцы которой считают, что это древняя кхмерская традиция. Мотивируют свою точку зрения тем, что многие мастера сак-янта используют кхмерский алфавит для написания текстов татуировок, а не тайский.

Мастерство сак-янт передается от учителя, Аджяна (это слово означает «уважаемый» и применятся по отношению к лицу, который общается с высшими силами), к ученику. Иногда возникает что-то вроде семейных династий, когда учеником становится сын Аджяна, который проходит у отца обучение и посвящение. Женщины мастерами сак-янт быть не могут по определению. При этом все, кто получил татуировку у Аджяна, считаются его учениками.

Дурным тоном считается получение сак-янтов от разных мастеров: все ученики одного учителя считаются духовной семьей, и сменить Аджяна означает изменить своей семье.

Янты – магические символы – при этом не обязательно выполняются в виде татуировок. В древнем Таиланде воины даже надевали на себя специальные рубахи, сплошь изукрашенные янтами, защищающими от оружия, когда шли в бой. Сейчас более распространенный вариант – это кусочки бумаги или ткани с нанесенным на них рисунком, их часто можно видеть у водителей автотранспорта на лобовом стекле, иногда янты рисуют прямо на приборной панели или на потолке автомобиля.

Следует отметить, что качество татуировок сильно варьируется. Некоторые настолько ужасны, что напоминают произведения российских татуировщиков, сделанные в местах не столь отдаленных. Другие очень красивы и поражают тонкостью исполнения рисунка. Детальность рисунка зависит не только от мастерства Аджяна, но и от того, каким инструментом делается рисунок. Процедура нанесения сак-янт сравнительно безболезненна, терпеть, по крайне мере, можно. Инструментами служат длинные заостренные бамбуковые или стальные палочки многоразового использования, дезинфицируемые в алкоголе, поэтому для безопасности лучше привезти инструменты с собой.  Цены на работу мастеров сак-янта также очень разнятся. Чем больше фарангов (белых иностранцев) обращается к мастеру, тем цена на его услуги будет выше. За одну и ту же работу цена может разниться от 100 бат до 500 долларов, в зависимости от того, насколько известен мастер.

Татуировки сак-янт могут быть красными, черными или бесцветными (сделанными маслом). Последние выбирают дети, женщины и, как ни странно, госслужащие, которым в Таиланде «татуированность» запрещена. Невидимое изображение работает даже сильнее видимого: оно тайно оберегает владельца. Кстати, рассказывать посторонним о смысле, который вложен в вашу татуировку, не рекомендуется.

Существует несколько категорий священных татуировок, основными являются:

· Амнай (Amnaj) – обладатель татуировки получает Силу, как в физическом, так и духовном смысле. Такой вид янт, как правило интересует людей, желающих или нуждающихся в появлениях уважения, подчинения со стороны других людей.
· Мэттха Маханьём (MaetthaaMahaniyom) – позволяет получать сострадание от других людей, способствует увеличению популярности среди окружающих, люди ощущают необходимость помогать обладателю татуировки.
· Конг Грапан Чатри (KongGrapanChathrii) – защита от холодного и огнестрельного оружия.
· Маха Санаэ (MahaaSanaeh) – добавляет очарования и привлекательности, вызывает повышенный интерес со стороны противоположного пола, помогает добиться любви со стороны конкретной особы.
· Клэв Клад (KlaewKlaad) –помогает избегать несчастных случаев и смертельной опасности.
· Там Кваам (TamKwaam) – способствует достижению конкретного результата, относится к черной магии, в определенных случаях может использоваться для того, чтобы муж оставил свою жену, насылает болезни и даже смерть, помогает выигрывать судебные тяжбы.
· Джанг Нганг (JangNgang) – вызывает паралич, неспособность реагировать, оглушает противника.
· Сатх Химапант (SathwHimapant) – Татуировка мифических животных. Наносится для получения определенных свойств того или иного животного. Считается, что подобная татуировка связывает человека с духом существа, изображенного в качестве животного. Как результат возможна одержимость, т.н. феномен Кхонг Кхуен (Khong Khuen).
· Чок Лаап (ChokeLaap) – счастье и удача. Помогает получить хорошее место работы, выигрывать в лотерею, добиваться более высокого социального положения.

Наиболее распространенные виды янт, которые наносятся на спину (их больше, но эскизы нашла только эти)

Гао Йорд / Yant Gao Yord (девять башен),
Изображение

Паед Тидт / Yant Paed Tidt (восемь однонаправленных янт),
Изображение


Хануман / Yant Hanuman (обезьяна-генерал),
Изображение

Маха Уд / Yant Maha Ud (квадратная или треугольная янта, останавливающая оружие),
Изображение

Сьюеа Паен / Yant Suea Paen (прыгающий тигр),
Изображение

Хонгса / Yant Hongs/Hongsa (петух),
Изображение

Хануман Тьерн Тонг / Hanuman Chern Tong (Хануман, размахивающий боевыми знаменами),
Изображение

Дорк Буа / Yant Dork Bua (янта лотоса),
Изображение

Сюеа Коо / Yant Suea Koo (пара королевских тигров).
Изображение

Священные янты и их значение

Каким смыслом наделены священные янты? Знание смысла и значения янт увеличивает их эффективность. Линии, изображаемые в янтах, олицетворяют собой непосредственную связь с Буддой и традиционно известны как «скелет янт». Существует множество различных форм янт, представленных в разнообразных формах, например, круглые янты, треугольные янты, четырехсторонние янты и, даже янты, изображающие что-либо.

Круглая янта – символизирует лицо Будды (Pra Pakt Pra Putta Jao). В традиции браминов основным значением является Брахма (Примечание: Понятие Брахма взялось из брахманизма — традиции вед, бог Брахма в ведах — это единственный Творец. В ранних буддийских текстах, однако, о брахмах говорится во множественном числе; они считают себя всемогущими творцами, Будда к ним обращается и их поправляет. Эти брахмы по своему характеру уже отличаются от ведийского Брахмы. Один из брахм (Великий Брахма) рассматривается в буддизме как объект поклонения брахманистов. По буддийским представлением этот Брахма — первое существо, появившееся после гибели Вселенной, который от отсутствия памяти или вследствие недоразумения считает себя творцом. Это объясняется в Брахмаджала-сутте (Brahmajala Sutta DN.1). Буддийское понятие брахмы никак не связано с индийским абсолютом (Брахманом, в отличие от Брахма оканчивается на -н) как всеобщей жизненной силой или Океаном).

Треугольная янта – олицетворяет собой три драгоценности: Будду, Дхамму и Сангху (Pra Put, Pra Tamm, Pra Songk). В традиции браминов олицетворяет собой трех богов (Шива, Брахма, Вишну).

Четырехсторонняя янта – олицетворяет четыре элемента / континента (Земля, Вода, Воздух и Огонь).

Янты с изображениями (анималистические) – представляют различных ангелов, людей и мифических животных (Sathw Himapant).

Янта Onk Pra олицетворяет самого Будду.

Изображение полумесяца, которое располагается над янтой Onk Pra, олицетворяет собой Луну, освещающую Путь в эпоху упадка (я так понимаю, имеется в виду кали-юга).

Маленький круг (символ солнца) очень часто изображается над янтами и символизирует солнце, освещающее путь в дневное время, другое значение – все живые существа, люди и животные живут под влиянием звезд и планет и эти силы принуждают живые существа к действиям.

Зигзагообразная спиралевидная линия в верхней части янты называется «уналоме» (Unalome). Уналоме олицетворяет архатов, достигших просветления. Желания преодолены, их путы отброшены.

Янта завершается нанесением уналоме (наносится в верхней части янты). Процесс татуировки завершается декламации мантры (PraKataa) на пали или санскрите, сила от мантры входит в янту посредством дыхания в процессе декламации.

Существуют также янты, где вместо символов используются цифры. Иногда для того, чтобы сократить длину Агкара (кхмерского письма), мастер, наносящий янту, может использовать цифры для того, чтобы передать значение PraKataa (мантры).





Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 29 30
31      

Последние комментарии

Категории